Аналитика результатов запуска рекламы
При запуске рекламы, мы добавили к ссылки на посадочную страницу UTM-метку.

И в этом уроке я покажу, зачем мы это делали, и как используя метки считать стоимость подписчика.

В целом, поскольку мы платим Яндексу за конверсии, здесь можно сильно не заморачиваться с аналитикой по меткам.

Этот момент куда важнее, когда мы запускаем рекламу во ВКонтакте или в Telegram-каналах. Там важно считать, сколько мы потратили и сколько лидов пришло с каждого объявления, чтобы понимать, на какие объявления давать упор.

Тем не менее, важно следить за конверсией из клика на кнопку на посадочной странице в активацию бота. Не все люди, которые нажали на кнопку, активируют бота. У кого-то не установлен Telegram, кто-то перешёл в бота, но его что-то смутили или отвлекло, и он его не активирует.

Яндекс же снимает с нас деньги именно за клики на кнопку на посадочной. Возьмём, к примеру, мою рекламную кампанию. За период с 1 по 28 февраля Яндекс списал с меня с учётом НДС 20% 22409 рублей и насчитал 519 конверсий.


Получается: 22409/519 = 43,2 руб за одну конверсию.

Но если мы зайдём в BotHelp и посмотрим количество активаций бота с Яндекса с 1 по 28 февраля, то их будет всего 351.


Это значит что реально активировал бота только 351 человек из тех 519, которые кликнули на кнопку активации бота на посадочной странице.

Что нам это даёт?

Мы можем посчитать реальную стоимость подписки в этот период: 22409/351 = 63,9 руб за одну конверсию.

Мы можем посчитать, сколько процентов людей активируют бота: 351/519*100%=67%. В среднем по рынку бота активируют от 60 до 80 процентов людей, в зависимости от канала трафика. Мои 67% входят в этот коридор, но есть над чем поработать.

Что можно улучшить?

– Доработать баннер и описание в боте, которые показываются людям, впервые открывшим бота.

– Доработать текст на посадочной странице, чтобы он сильнее продавал идею активировать бота.

Ваша задача сейчас – замерить, какой у вас процент в активацию бота из клика на кнопку на посадочной.