Выбор аудитории для показа рекламы
Правильно подобранная аудитория – один из ключевых моментов, влияющих на эффективность рекламы.

Когда мы настраиваем рекламу ВКонтакте, то на результат влияют не столько баннеры или заголовки, сколько правильно подобранные сообщества, по подписчикам которых мы показываем таргет.

Когда закупаем рекламу в Telegram-каналах, то крайне важно провести качественный анализ, выбрать активные и не накрученные каналы, с максимальной концентрацией именно нашей аудитории. Иначе, могут прийти сотни школьников, которые ничего не купят.

С Яндексом, к счастью, всё проще. Он сам анализирует тексты в рекламе и на посадочной странице, на основе чего подбирает аудиторию, которой может быть интересно наше предложение. Начинает показывать этим людям рекламу. Анализирует, что общего между теми, кто оставил заявку. Начинает показывать рекламу людям с похожими параметрами. Снова анализирует, что общего между оставившими заявку. И снова дорабатывает критерии, по которым выбирает людей для показа нашей рекламы.

Этот процесс обучения не прекращается. И чем дольше крутится реклама, тем лучше Яндекс понимает, кому её показывать.

Но в первую очередь он преследует свои интересы – заработок денег для акционеров. Поэтому, если мы не укажем критерии этой аудитории, Яндекс будет показывать рекламу тем людям, которым выгодно её показывать ему. А это те люди, которых другие рекламодатели исключают из рекламы.

Кто это? Школьники, пенсионеры, жители районов с низкой оплатой труда.

Как это выглядит на практике?

Если мы не указываем возраст, реклама будет преимущественно показываться аудитории до 18 лет и 55+ лет. Если для вашего проекта это ок, то ничего страшного, но если нет, то вас завалят заполненными анкетами на совзон школьники и бабушки.

Если мы не указываем географию и запускаем рекламу на весь мир, в надежде, что она будет показываться платежеспособной русскоязычной аудитории из США, Европы, Дубая, Бали, Таиланда, то разочаруемся. Реклама будет преимущественно показываться по людям из Абхазии, Азейрбайджана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Южной Осетии.

Поэтому, несмотря на то, что Яндекс сам подбирает аудиторию и мы платим за конверсию, важно ограничить критерии этой аудитории возрастом и географией.

У меня крутится несколько рекламных кампаний, во всех ограничение по возрасту от 18 до 45 лет:

– На всю Россию.

– Отдельно на Москву и Питер с чуть большей оплатой за конверсию.

– Отдельно на весь мир, за исключением выше перечисленных стран + Армении и Грузии, т.к. по опыту увидел, что оттуда много трафика, но нет оплат.

– Отдельно кампании на Индонезию, Таиланд, ОАЭ, Аргентину, США, Европу с большей оплатой за конверсию, чем по всему миру.

В последней кампании у меня заголовки обращаются к людям, проживающим в этих местах.

Это даёт хорошую конверсию и позволяет выцеплять платёжеспобных экспертов и наставников, которые живут в Дубае, на Бали, в Штатах и т.д. Но подробнее эти фишки мы разберём в уроке по масштабированию.

Сейчас ваша задача – понять, с какой аудиторией хотите работать вы. Стандартно я рекомендую начинать рекламу с 18-45 и РФ. Но у вас может быть другая ситуация, тогда адаптируйте эти критерии под себя.