Как написать хороший текст для рекламы?
Если бы мы работали на широкую аудиторию, сейчас нам пришлось бы погружаться в искусство сторителлинга и написания простыней в формате слезливых историй в которой герой столкнулся с проблемой, долго не мог решить её, а потом наткнулся на наш продукт, который сотворил чудо. Мы бы старались зацепить максимум людей провокационным заголовком, а после всеми силами старались бы продать им идею скачать наш лид-магнит или посмотреть бесплатный курс.
Но у нас с вами взрослая, осознанная и осознающая свою потребность в решении определённого запроса аудитория.
Нам не нужны все подряд, нам нужны люди, которые уже задумываются о работе с наставником или со специалистом. Они уже осознают свой запрос и просто выбирают наставника или исполнителя.
И эти люди хорошо реагируют на рекламу, в которой мы без воды прямо говорим, что можем помочь им в решении их запроса.
Чем чётче наше предложение в рекламе, тем более качественная аудитория будет приходить.
Если вы – фитнес-тренер, то вам куда проще будет продавать людям, которые уже ходят в зал, тренируются, но понимают, что упёрлись в потолок, который самостоятельно пробить не могут, чем людям, которые не брали в руки штангу последние 10 лет.
Как привлечь именно таких людей? Для этого просто в объявлении сразу пишем: "Тренируешься в зале и не можешь пробить плато? Разберу программу тренировок, режим питания и покажу ключевые действия, которые помогут прийти к фигуре мечты". Кто отреагирует на такое предложение? Люди, которые уже тренят.
А вот креативный и цепляющий заголовок с обещанием волшебной таблетки в формате: "Помогу похудеть на 7 кг за месяц" скорее всего даст больше кликов, но будет привлекать огромное количество людей, которые не готовы подняться с дивана, а уж тем более заплатить за качественную программу тренировок и корректировку техники выполнения упражнений.
Если нам нужны эксперты, то в рекламе говорим: "Проанализирую вашу воронку продаж и покажу ключевые точки роста". Кому это интересно? Тем, у кого уже есть воронка.
Можно было бы написать: "Помогу выйти на 1млн+ на продаже знаний за 6 недель". Цепляло бы сильно большее количество людей, но приходили бы в основном люди, у которых ничего нет.
Рекламой мы можем чётко отсекать нужную нам аудиторию. Поэтому, я предпочитаю делать простые, понятные и направленные на запросы моей аудитории объявления. Без воды, лишнего креатива и длинного сторителлинга.
В общем, с моей точки зрения короткое, чёткое и направленное на конкретный запрос аудитории объявление лучше простыни продающего сторителлинга. Это момент номер раз.
Момент номер два – у ВК есть несколько разных форматов рекламы: карусель, запись с кнопкой, универсальная запись, реклама в историях. И для запуска всех из них нужно создать сообщество. Их нельзя запустить от личной страницы. А создание упаковка и наполнение контентом сообщества – несколько часов работы, которая затягивает и усложняет запуск рекламы.
Плюс, при рекламе от имени сообщества люди могут нажать на сообщество и перейти в него. И в некоторых случаях до половины кликов идет в сообщество, а не на рекламируемый нами сайт.
В итоге мы создаем сообщество, упаковываем его, запускаем рекламу и вместо бота люди подписываются на сообщество ВК. Нам приходится вести ещё одну соцсеть, добавлять себе работу, но никто её не ценит, потому что охваты в ВК на дне. В бота же зато никто не подписывается, воронка не работает.
Но у этой ситуации есть выход – формат "Реклама сайта". Как его запустить мы разберём дальше. А сейчас остановимся на его плюсах.
Во-первых, он позволяет запускать рекламу без необходимости создавать сообщество ВКонтакте, что сильно упрощает и ускоряет процесс.
Во-вторых, при формате Реклама сайта люди могут кликнуть только на сайт. Других вариантов просто нет.
В-третьих, этот формат супер-простой. Посмотрите на объявления ниже. У нас есть только короткий заголовок, текст и картинка. И всё.
Как написать текст?
1. Посмотреть на посадочную страницу – это то, что мы будем рекламировать.
2. Текст в объявлении должен соответствовать тексту и посылу посадочной страницы. Текст на посадочной страничке должен быть логическим продолжением текста в объявлении. Иначе, люди будут кликать, не находить обещанного и закрывать страницу.
Поэтому, если ваш промо – пошаговая инструкция для таргетологов по увеличению чека, то это же должно сразу считываться и на промо, и в объявлениях. Так и пишем в рекламе: "Как таргетологу увеличить чек?" или "Пошаговая инструкция для таргетологов по увеличению чека" а не "Как выстроить очередь из клиентов и зарабатывать 300к+". Это уже другой посыл и другая посадочная.
Если ваш промо – программа тренировок, на которой Арнольд Шварцнеггер набрал 30кг, то в рекламе пишем "Забери программу, на которой Арни набрал 30кг", а не "Приди к фигуре мечты за 30 дней". Люди будут кликать, видеть на посадочной что-то не то и закрывать страницу.
3. Исходя из заголовка и посыла на посадочной странице напишите 10 коротких текстов для рекламы. Они должны быть буквально в 2 строчки. Например, на своей посадочной странице я предлагаю скачать пошаговый план: как запустить с нуля и начать стабильно продавать своё наставничество на 300+ тыс/мес без вебинаров и танцев в stories.
В таком случае в рекламе я могу написать:
– Дарю пошаговый план: как запустить с нуля и начать стабильно продавать своё наставничество на 300+ тыс/мес без вебинаров и танцев в stories
– Дарю пошаговый план воронки продаж наставничества, которая окупает трафик в новых условиях
– Дарю пошаговый план воронки продаж, которая стабильно приносит наставникам 300к+
– Дарю план воронки, которая собирается за 5 дней и начинает сразу же стабильно и управляемо каждый день приносить заявки от людей, желающих купить ваше наставничество
– И так далее.
4. Когда тексты написаны, нужно сократить их до ограничений ВКонтакте. Если посмотрите на скрины объявлений выше, то увидите, что при формате Реклама сайта у нас есть 6 компонентов: маленькая круглая аватарка, заголовок рядом с аватаркой, текст в 2 строчки, картинка и кнопка с описанием.
Картинки мы разберём в следующей инструкции, а сейчас рассмотрим текст. Он состоит из двух частей – заголовок рядом с автаркой и основной текст. У них есть ограничения по количеству символов.
Заголовок должен быть не длиннее 25 символов. Текст – не длиннее 90 символов. Особо не разбежишься.
И наша задача – сократить написанные выше тексты так, чтобы вписать их в лимиты. Для этого убираем всё лишнее.
"Дарю пошаговый план: как запустить с нуля и начать стабильно продавать своё наставничество на 300+ тыс/мес без вебинаров и танцев в stories" превращается в "Дарю пошаговый план: как запустить с нуля и начать стабильно продавать своё наставничество".
"Дарю пошаговый план воронки продаж наставничества, которая окупает трафик в новых условиях" влезает и остаётся такой же.
"Дарю пошаговый план воронки продаж, которая стабильно приносит наставникам 300к+" тоже проходит.
"Дарю план воронки, которая собирается за 5 дней и начинает сразу же стабильно и управляемо каждый день приносить заявки от людей, желающих купить ваше наставничество" становится "Воронка, которая собирается за 5 дней и приносит наставникам сотни клиентов ежемесячно".
Окей, основные тексты готовы. Теперь поработаем с заголовками. В них я предпочитаю либо обращаться к нужной мне аудитории, например: "Продаёте наставничество?", либо выделять важный для моей аудитории вопрос, например: "Как продавать знания?".
Не как привлекать клиентов, а именно как продавать знания, потому что таким заголовком я сразу показываю, для кого именно это объявление. Как привлекать клиентов – слишком общая фраза.
Задача – придумать 10 заголовков, длиною не более 25 символов.
Количество символов можно проверять на сайте:
https://text.ru/seo5. Всё, когда тексты будут готовы, мы согласуем их, подберём картинки и перейдём к запуску рекламы.