Написание текстов
Как написать хороший текст для рекламы в Яндекс?
Спойлер: очень просто.

Нам не нужно выдумывать яркие цепляющие провокационные заголовки, написанные по хитрым маркетинговым формулам, чтобы зацепить максимум людей.

У нас с вами взрослая, осознанная и осознающая свою потребность в решении определённого запроса аудитория.

Нам не нужны все подряд, нам нужны люди, которые уже задумываются о работе с наставником или со специалистом. Они уже осознают свой запрос и просто выбирают наставника или исполнителя.

И эти люди хорошо реагируют на рекламу, в которой мы без воды прямо говорим, что можем помочь им в решении их запроса.

Чем чётче наше предложение в рекламе, тем более качественная аудитория будет приходить.

Если вы – фитнес-тренер, то вам куда проще будет продавать людям, которые уже ходят в зал, тренируются, но понимают, что упёрлись в потолок, который самостоятельно пробить не могут, чем людям, которые не брали в руки штангу последние 10 лет.

Как привлечь именно таких людей? Для этого просто в объявлении сразу пишем: "Тренируешься в зале и не можешь пробить плато? Разберу программу тренировок, режим питания и покажу ключевые действия, которые помогут прийти к фигуре мечты". Кто отреагирует на такое предложение? Люди, которые уже тренят.

А вот креативный и цепляющий заголовок с обещанием волшебной таблетки в формате: "Помогу похудеть на 7 кг за месяц" скорее всего даст больше кликов, но будет привлекать огромное количество людей, которые не готовы подняться с дивана, а уж тем более заплатить за качественную программу тренировок и корректировку техники выполнения упражнений.

Если нам нужны эксперты, то в рекламе говорим: "Проанализирую вашу воронку продаж и покажу ключевые точки роста". Кому это интересно? Тем, у кого уже есть воронка.

Можно было бы написать: "Помогу выйти на 1млн+ на продаже знаний за 6 недель". Цепляло бы сильно большее количество людей, но приходили бы в основном люди, у которых ничего нет.

Рекламой мы можем чётко отсекать нужную нам аудиторию. Поэтому, я предпочитаю делать простые, понятные и направленные на запросы моей аудитории объявления. Без воды, лишнего креатива и длинного сторителлинга.

В общем, с моей точки зрения короткое, чёткое и направленное на конкретный запрос аудитории объявление лучше простыни продающего сторителлинга. Это момент номер раз.


Момент номер два – мы платим Яндексу за конверсии. И нам выгодно, чтобы приходила максимально осознанная аудитория. Нет разницы, человек придёт на креатив "Как заработать миллион за 3 дня" или на "Как увеличить конверсию вашей воронки с помощью автовебинара" – за обе конверсии мы заплатим Яндексу одну сумму, но со второго креатива придёт намного более качественная аудитория.

Поэтому, в объявлениях я сразу обращаюсь к нужной мне аудитории и прямо говорю, что им предлагаю. Если это человеку интересно, он кликает на рекламу и активирует бота, а Яндекс списывает с моего счёта стоимость конверсии. Если не интересно, то мне такие люди на данный период времени и не нужны. Нет смысла цеплять их какими-то хитрыми креативами.


И третий момент – в объявлениях в Яндексе очень короткие тексты. В заголовках мы можем использовать всего 50 символов, а в описаниях – 80 символов.

Как написать текст?

1. Посмотрите на посадочную страницу - это то, что мы будем рекламировать.

2. Текст в объявлении должен соответствовать тексту и посылу посадочной страницы. Текст на посадочной страничке должен быть логическим продолжением текста в объявлении. Иначе, люди будут кликать, не находить обещанного и закрывать страницу.

Поэтому, если ваш промо – пошаговая инструкция для таргетологов по увеличению чека, то это же должно сразу считываться и на промо, и в объявлениях. Так и пишем в рекламе: "Как таргетологу увеличить чек?" или "Пошаговая инструкция для таргетологов по увеличению чека" а не "Как выстроить очередь из клиентов и зарабатывать 300к+". Это уже другой посыл и другая посадочная.

Если ваш промо – программа тренировок, на которой Арнольд Шварцнеггер набрал 30 кг, то в рекламе пишем "Забери программу, на которой Арни набрал 30 кг", а не "Приди к фигуре мечты за 30 дней". Люди будут кликать, видеть на посадочной что-то не то и закрывать страницу.

3. Исходя из заголовка и посыла на посадочной странице напишите 10 коротких текстов для рекламы.

Например, на своей посадочной странице я предлагаю скачать разбор простой схемы для продажи наставничества и консалтинга, которая окупает вложения в трафик до х7.

В таком случае в рекламе я могу написать:

– Дарю пошаговый план воронки продаж, которая стабильно приносит экспертам и наставникам 300+ тысяч рублей.

– Скачайте разбор моей воронки продаж, которая приносит наставникам сотни заявок через Telegram.

– Дарю разбор моей воронки – собирается за 4 дня и начинает сразу приносить заявки на ваше наставничество или консалтинг.

– Дарю пошаговый план воронки продаж, которая окупает холодный трафик в новых условиях до х7.

– Дарю пошаговый план воронки продаж, благодаря которой наставники зарабатывают 300 тысяч рублей ежемесячно.

– И так далее. В каждом объявлении обращаюсь к моей аудитории (наставники, эксперты, консалтеры) и обещаю интересный для них результат – воронка продаж на холодный трафик;

4. Когда тексты написаны, нужно сократить их до ограничений Яндекса. Если посмотрите на скрины объявлений выше, то увидите, что реклама состоит из 6 компонентов: картинка, синяя кнопка, адрес сайта, заголовок, описание и быстрые ссылки снизу.

Картинки мы разберём в следующей инструкции, а сейчас рассмотрим текст. Он состоит из двух частей – заголовок и описание под ним. У них есть ограничения по количеству символов.

Заголовок должен быть не длиннее 50 символов. Текст – не длиннее 80 символов. Особо не разбежишься.

И наша задача – сократить написанные выше тексты так, чтобы вписать их в лимиты. Для этого сокращаем их до лимита в 80 символов. Эти тексты пойдут в качестве описаний к объявлениям.

Проверить длину текста можно на сайте: https://text.ru/seo

"Дарю пошаговый план воронки продаж, которая стабильно приносит экспертам и наставникам 300+ тысяч рублей." превращается в "Дарю пошаговый план воронки продаж, которая стабильно приносит экспертам 300к+".

"Скачайте разбор моей воронки продаж, которая приносит наставникам сотни заявок через Telegram." траесформируется в "Скачайте разбор моей воронки продаж, которая приносит сотни заявок через Telegram".

"Дарю разбор моей воронки – собирается за 4 дня и начинает сразу приносить заявки на ваше наставничество или консалтинг." становится "Дарю разбор моей воронки – собирается за 4 дня и начинает сразу приносить заявки".

Из "Дарю пошаговый план воронки продаж, которая окупает холодный трафик в новых условиях до х7." делаем "Дарю пошаговый план воронки продаж, которая окупает трафик в новых условиях".

И так далее.

Окей, основные тексты готовы. Теперь поработаем с заголовками. В них я предпочитаю либо обращаться к нужной мне аудитории, например: "Продаёте наставничество?", либо выделять важный для моей аудитории вопрос, например: "Как выстроить воронку на холодный трафик?".

Несколько заголовков, которые хорошо работают у меня:

– Ищу наставников, коучей и экспертов.
– Как эксперту или наставнику стабильно зарабатывать 300+.
– Пошаговый план воронки продаж для экспертов.
– Пошаговый план воронки продаж наставничества.
– Продаёте обучение, наставничество или консалтинг?
– Простая воронка продаж наставничества через Telegram.


Ваша задача – придумать 10 заголовков, длиною не более 50 символов.

Количество символов можно проверять на сайте: https://text.ru/seo

5. Всё, когда тексты будут готовы, мы согласуем их, подберём картинки и перейдём к запуску рекламы.