В предыдущей инструкции мы разобрали общий алгоритм запуска.
И первый шаг – поиск сообществ ВКонтакте с нужной вам аудиторией. С людьми, которых вы бы хотели видеть в качестве своих клиентов.
Как их искать?
Ищем по ключевым словам.
Если нам нужны сообщества на тему создания сайтов на Тильде, вводим:
– тильда
– tilda
– сайты
– дизайн
– и т.д.
Если нужны сообщества на тему нутрициологии, вводим:
– нутрициолог
– питание
– зож
– рецепты
– названия направлений: сыроедение, вегетарианство, ...
– названия популярных диет: кето, детокс, ...
– имена авторов книг на эту тему
– и т.д.
Где искать?
– Посмотрите на тематические аккаунты в Instagram и каналы в Telegram, на которые вы подписаны. Найдите их авторов через внутренний поиск по ВКонтакте.
– Через поиск внутри ВКонтакте. Вбиваем поочерёдно ключевые слова, выбираем из списка сообществ подходящие нам и заносим их в отдельный столбик.
– Через поиск по ключевым словам в Instagram. Находим аккаунты конкурентов – в Инсте эксперты часто вместо имени указывают сферу деятельности. После в аккаунте находим их имя и далее уже по имени или названию проекта ищем их в ВК.
– Через инструмент "Показать похожие аккаунты" в Инсте. Находите прямого конкурента, просите Инсту показать похожие аккаунты и анализируете их. Если проделать такую операцию с 40-50 аккаунтами, можно собрать большую подборку конкурентов и после найти их сообщества или личные страницы в ВК.
– В поисковиках – вбиваем нужные нам запросы, например: "личный бренд для таргетолога", находим статьи, сайты, курсы на эту тему и после ищем сообщества авторов, проектов или школ в ВК.
– Открываем личные страницы конкурентов и в их подписках смотрим, на кого они подписаны. Открываем страницы этих людей, если они тоже наши конкуренты, заносим их в таблицу, и смотрим, на кого подписаны они. Этот способ позволяет найти сотни сообществ и личных страниц.
– Ну и постараться вспомнить имена всех конкурентов и названия всех школ, проектов, сервисов, в сообществах которых может быть ваша аудитория.
И ниже я разобрал ТОП направлений, в которых нужно подумать и поискать сообщества:
1. Сообщества ваших прямых конкурентов – составьте и занесите в отдельный столбик в Google-таблице список людей и школ, которые обучают тому же, чему обучаете именно вы, и ту же самую аудиторию, с которой хотите работать вы.
2. Сообщества людей и школ, которые обучают вашу же аудиторию, но в другом направлении. Подумайте, какие тренинги в других областях может проходить ваша аудитория? Например, если ваша аудитория – люди, желающие похудеть, то они могут проходить тренинги по питанию, тренировкам, выработке полезных привычек, работе с гормональным фоном и даже силе воли. Конечно, если человек купил курс по полезным привычкам, это не означает, что он хочет похудеть. Но если в контексте курса есть акцент на привычки в области спорта и питания, то среди аудитории автора будет большой процент ваших потенциальных клиентов.
3. Сообщества лидеров мнений. Эти люди могут как обучать и быть вашими конкурентами, так и просто привлекать с помощью блога клиентов на свои услуги. Например, ваша аудитория – йога-инструкторы и вы помогаете им привлекать клиентов. Они могут быть подписаны как на вашего конкурента, который тоже обучает йога-инструкторов привлекать клиентов, так и просто на популярного йога-инструктора, который не обучает других инструкторов, но зато успешно продаёт свои ретриты, онлайн-занятия. курсы и марафоны. Является ли он вашим конкурентом? Нет. Может ли на него быть подписано большое количество йога-инструкторов? 100%. Они следят за ним, вдохновляются и ищут идеи для себя, пытаются понять, в чём его секрет привлечения клиентов.
4. Сообщества конференций, мероприятий. Не во всех сферах есть подобные мероприятия, но там где есть, реклама на аудитория подобных сообществ может дать очень хороший результат. Например, если мне нужны действующие сммщики, то я могу настроиться на аудиторию сообществ конференций типа "Суровый питерский", "Делай смм", "Белая конфа" или "Найди свой трафик".
5. Сообщества сервисов. Опять же, не во всех сферах есть подобные сервисы, но если они есть, в их сообществах точно будет ваша аудитория. Подумайте, какими сервисами могут пользоваться ваши потенциальные клиенты? Например, таргетологи пользуются сервисами для парсинга аудиторий, управления ставками, получения бонусов за пополнение кабинета, анализа креативов. В каждом направлении есть по несколько сервисов и у каждого есть сообщество.
6. Профильные сообщества. Часто они бывают в формате новостных порталов или журналов, в которых публикуются последние новости ниши, разбираются интересные кейсы и тренды. Например, в области онлайн-школ это "Хаилаты инфобизнеса". Подумайте, есть ли подобные сообщества или проекты в вашей сфере.
7. Если наша аудитория – эксперты и специалисты, то классный способ их найти – собрать владельцев сообществ, в которых продаются соответствующие услуги. Например, если нам нужны йога-инструкторы, то можно собрать владельцев сообществ с названиями
Важные моменты:
– Деление на категории условное. Один и тот же человек может быть и прямым конкурентом, и лидером мнений. Заносите ссылку на его сообщество туда, куда сами посчитаете нужным, это не принципиально. Например, в моём случае сообщества агентств по трафику могут быть как в столбце с сервисами, ведь они обслуживают инфобизнес, так и в столбце с косвенными конкурентами, потому что некоторые агентства выстраивают клиентам воронки под ключ.
– Некоторые сообщества могут быть сразу в нескольких столбцах. Например, эксперт может быть и косвенным конкурентом, и лидером мнений. Это ок.
– Если нашли сообщество, в котором по ощущениям точно есть ваши потенциальные клиенты, но вы не знаете, к какой категории его отнести, просто заносите ссылки на них в отдельный столбец. Наша задача – собрать максимум сообществ.