Начнём с самых основ.
По какому принципу работает таргетированная реклама в ВК?
1. С помощью специального сервиса, их называют парсерами, мы собираем сообщества, участникам которых будем показывать нашу рекламу. Это блоги наших прямых и косвенных конкурентов, тематические паблики, новостные порталы, блоги сервисов и лидеров мнений.
2. После мы пишем тексты для объявлений. В текстах продаём идею скачать наш лид-магнит или посмотреть серию бесплатных уроков. Рассказываем о том, что получит человек, если сделает это. Акцент даём не на свою крутость, а на выгоду изучения рекламируемого материала для человека.
3. Далее подбираем фотографии для рекламных постов. Я рекомендую использовать свои фото на ярком фоне или в яркой одежде. Чем сильнее будет выделяться фото среди общего потока постов в ленте, тем больше шансов зацепить внимание человека. Если нет возможности использовать свои фото, можно найти что-то подходящее в интернете. Далее мы подробнее разберём, как это делать.
4. Когда сообщества собраны, тексты написаны, фотографии подобраны, мы загружаем всё это в рекламный кабинет и запускаем показы рекламы на нужную нам аудиторию. Реклама показывается в новостной ленте ВКонтакте.
5. Далее мы просто тестируем разные форматы объявлений, смотрим на конверсии, выбираем лучшие объявления, на их основе делаем новые и шаг за шагом постоянно дорабатываем рекламу, повышая её эффективность.
Подробнее всё это разберём в следующих инструкциях, здесь же я дам базу для общего понимания, как настраивается реклама.
Как выглядит реклама?
Реклама показывается заранее собранной нами аудитории в новостной ленте ВКонтакте. Форматы бывают разные – это может быть как длинный, так и короткий пост.
Куда мы ведём людей с рекламы?
В посте мы даём ссылку. И эта ссылка ведёт не на блог, не на бота в Телеграм, не на подписку на рассылку во ВКонтакте.
Ссылка ведёт на посадочную страницу. Попадая на эту страницу, люди активируют ТГ-бота и запускается серия сообщений.
И при этом я даю не просто общую ссылку на страницу, а для каждого объявления делаю отдельную ссылку, помеченную utm-метками, чтобы отслеживать, сколько с какого объявления было активаций бота и в последствии оплат.
Что нужно сделать перед запуском рекламы?
1. Определить продукт, который мы будем продавать. И это мы сделали на первых созвонах – исходя из вашего опыта, сильных сторон и экспертности, продумали концепцию вашего продукта, который вы продаёте на бесплатных консультациях.
2. Определить аудиторию, которой нужен наш продукт. Это мы тоже сделали с вами в самом начале работы.
3. Продумать модель продаж.
4. Создать посадочную страницу, на которую мы будем отправлять людей.
Как выглядит алгоритм запуска рекламы?
1. Собираем сообщества ВКонтакте с нужной нам аудиторией – сообщества прямых и косвенных конкурентов, тематические паблики, новостные порталы, блоги сервисов и проектов в нашей сфере.
2. Отталкиваясь от нашего промо или серии уроков, пишем тексты для рекламы, которые продают идею изучить предлагаемый нами контент.
3. Выбираем цепляющие личные фото. Если их нет, находим подходящие картинки в интернете.
4. Выбираем лучшую по нашему мнению картинку и запускаем её с разными текстами на аудиторию прямых и косвенных конкурентов. В этом шаге мы тестируем тексты. Картинка одна, чтобы ничего кроме текстов не влияло на результат. Аудитория целевая, но широкая, т.к. на узкой тестирование часто идёт медленно.
5. Откручиваем на каждое объявление по 100 рублей и выбираем то, на которое лучше всего кликали. Так мы нашли самый цепляющий текст. Теперь запускаем с лучшим текстом на эту же аудиторию объявления с разными картинками.
7. Откручиваем по 100 рублей и выбираем самую эффективную картинку. И просто начинаем откручивать это объявление на широкую аудиторию + тестируем его на отдельные сегменты узкой аудитории – отдельно на новичков в сообществах конкурентов, отдельно на активности и т.д.
8. Если результатом не довольны, смотрим на лучшее объявление из того, что есть, и думаем, как докрутить его. Может зайти с другой стороны? Надавить на другую боль? Или может придумать что-то креативное? Но не пугайтесь, я с вами, мы будем делать это вместе.
На что важно обратить внимание перед запуском?
1. Аудитория должна быть заинтересована в продукте. Если продаём наставничество по увеличению дохода для создателей сайтов на Тильде, то нет смысла показывать рекламу людям, которые вступают в сообщества на тему создания сайтов – это новички. Нам же нужны люди, которые создают сайты 1+ год, а они уже давно вступили в эти сообщества и сейчас скорее всего сосредоточены на работе, а не поиске информации в бесплатных сообществах. Как тогда найти таких людей? Сообщества прямых конкурентов, которые обучают уже действующих дизайнеров увеличению чека Блоги сервисов, которыми пользуются дизайнеры. Сообщества лидеров мнений в этой сфере, которые пишут не для новичков, а действующих дизайнеров. Сообщества с подборками лучших дизайнов и трендов. Сбор аудитории из обсуждений, в которой дизайнеры могут выкладывать ссылки на свои работы.
2. Посыл в рекламе должен быть релевантен посылу на посадочной странице. Если на посадочной странице мы предлагаем изучить бесплатный курс, то в рекламе должны рассказывать про него. Если же в голову пришла интересная креативная идея для рекламы, то я рекомендую скопировать посадочную страницу и адаптировать её под текст объявления, сделав посадочную продолжением креатива.